РЕГЛАМЕНТ Общественного совета при МВД по Республике Татарстан

РЕГЛАМЕНТ

Общественного совета при МВД по Республике Татарстан

 Статья 1. Общие положения

 1. Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3 – ФЗ «О полиции», Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и приказом МВД по Республике Татарстан от 29.08.2011г. № 463 «Об  общественном совете при Министерстве внутренних дел по Республике Татарстан», приказом МВД по РТ от 23.10.2013 г. № 653 «Об утверждении персонального состава Общественного совета при Министерстве внутренних дел по Республике Татарстан» устанавливает правила внутренней организации, направления и порядок деятельности Общественного совета при МВД по Республике Татарстан (далее – Общественный совет) по осуществлению своих полномочий.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественного совета

 2. Правовую основу создания и деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты и указы Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, МВД по Республике Татарстан.

 

Статья 3. Состав и органы Общественного совета

 3. Общественный совет состоит из граждан Российской Федерации и утверждается приказом начальника МВД по Республике Татарстан.

4. Органы Общественного совета:

4.1. Председатель Общественного совета.

4.2. Заместитель председателя Общественного совета.

4.3. Секретарь Общественного совета.

4.4. Рабочие группы (комиссии) Общественного совета.

 

Статья 4. Планирование работы Общественного совета

5. Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, комиссий Общественного совета, исполнительного совета, предложений МВД по Республике Татарстан и утверждается Общественным советом.

6. Общественный совет утверждает план работы на соответствующий год, в котором определяет приоритетные направления своей деятельности в соответствии с решениями заседания, и поручает исполнительному совету организовать работу по обеспечению плановых мероприятий.

7. При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации, информации из сетей открытого доступа и другое.

 

Статья 5. Основные формы работы Общественного совета

8. Основными формами работы Общественного совета являются:

8.1. Заседания Общественного совета.

8.2. Заседания рабочих групп Общественного совета.

8.3. Опрос членов Общественного совета.

9. Общественный совет вправе привлекать к своей работе граждан Российской Федерации (далее - граждан), общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний, а также сотрудников органов внутренних дел.

10. При Общественном совете могут создаваться совещательные органы. Порядок их создания и организация их деятельности осуществляются в соответствии с Положением об указанных органах, утверждаемым исполнительным советом.

 

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественного совета

11. Члены Общественного совета принимают личное участие в его работе.

12. При исполнении своих полномочий члены Общественного совета:

12.1. Обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета.

12.2. Имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественного совета.

12.3. Выступают от своего имени и не связаны решениями общественных объединений и иных организаций, а также граждан.

12.4. Осуществляют свою деятельность в Общественном совете на общественных началах и безвозмездной основе.

 

Статья 7. Гарантии деятельности членов Общественного совета

  13. Гарантии деятельности членов Общественного совета устанавливаются соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3 – ФЗ «О полиции», Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и приказом МВД по Республике Татарстан от 29.08.2011г. № 463 «Об  общественном совете при Министерстве внутренних дел по Республике Татарстан», приказом МВД по РТ от 23.10.2013 г. № 653 ««Об утверждении персонального состава Общественного совета при Министерстве внутренних дел по Республике Татарстан».

 

Статья 8. Права и обязанности членов Общественного совета по реализации порядка деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы

14. Член Общественного совета вправе:

14.1. Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий, исполнительного совета и рабочих групп Общественного совета и на организуемых Общественным советом мероприятиях.

14.2. Участвовать в прениях на заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным советом, задавать вопросы, давать пояснения, а также реализовывать иными полномочия, предоставленные членам Общественного совета в порядке, установленном настоящим Регламентом,  

14.3. Обращаться с вопросами к представителям общественных объединений и иных организаций, сотрудникам органов внутренних дел, иным лицам, приглашенным на заседания Общественного совета, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественного совета, и по порядку голосования.

14.4. Принимать участие в заседаниях комиссий, исполнительного совета и рабочих групп Общественного совета, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса.

14.5. Принимать участие в работе временных рабочих органов Общественного совета (рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом.

14.6. Знакомиться со стенограммами заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний комиссий, исполнительного совета и рабочих групп, иными документами Общественного совета.

14.7. Направить письменное мнение с предложениями по обсуждаемому вопросу, в случае невозможности личного присутствия на заседании Общественного совета.

15. Член Общественного совета обязан:

15.1. Принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, комиссий, исполнительного совета и рабочих групп, членом которых он является.

15.2. Выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественного совета.

15.3. Состоять в комиссиях Общественного совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

15.4. При осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 9. Сроки проведения заседаний Общественного совета

16. Заседания Общественного совета организуются и проводятся в период действия полномочий его членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

17. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

 

Статья 10. Порядок подготовки и проведения первого заседания Общественного совета

18. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его правомочного состава.

19. Подготовку первого заседания Общественного совета осуществляют представители МВД по Республике Татарстан совместно с представителями (инициативная группа 9 или 11 человек) Общественного совета нового состава.

20. Инициативная группа общественного совета нового состава:

20.1. Определяет дату, место и время проведения первого заседания Общественного совета, о чем информирует членов Общественного совета.

20.2. Готовит проект повестки заседания.

20.3. Определяет кандидатуры председателя и его заместителей Общественного совета, и вносит их на рассмотрение Общественного совета.

20.4. Вносит предложение по количественному составу комиссий Общественного совета и направлениям их деятельности.

20.5. Определяет кандидатуры председателей комиссий и вносит их на рассмотрение Общественного совета.

20.6. Поручает из своего числа (инициативной группы) члену Общественного совета открытие первого заседания и его ведение до избрания председательствующего.

21. Председательствующий на первом заседании Общественного совета избирается из членов Общественного совета открытым голосованием.

22. Председательствующий считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, участвующих в заседании.

23. В повестку дня первого заседания Общественного совета включаются следующие вопросы:

23.1. Об избрании председателя Общественного совета и его заместителей.

23.2. Об утверждении количественного состава комиссий Общественного совета и направлений их деятельности.

23.3. Об избрании председателей комиссий.

23.3. Об утверждении Регламента Общественного совета.

23.4 О Кодексе этики члена Общественного совета.

24.  По предложениям членов Общественного совета в повестку первого заседания могут быть включены и иные вопросы.

25. Решения первого заседания Общественного совета оформляются протоколом.

 

Статья 11. Внеочередные заседания Общественного совета

26. Внеочередное заседание Общественного совета может быть проведено по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета или более половины членов исполнительного совета.

27. Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение Общественного совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

28. Исполнительный совет определяет порядок работы внеочередного заседания Общественного совета и назначает его дату.

 

Статья 12. Порядок проведения очередных заседаний Общественного совета

29. Члены Общественного совета уведомляются о дате и повестке дня очередного заседания Общественного совета не позднее,  чем за 7 дней до его проведения. Проекты решений Общественного совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественного совета, направляются членам Общественного совета не позднее,  чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественного совета.

30. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественного совета, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения комиссий; подпись (подписи) члена (членов) Общественного совета, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).

31. Повестка заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложениям комиссий Общественного совета, исполнительного совета, членов Общественного совета, поступивших не позднее чем за 10 дней до начала заседания Общественного совета, и утверждается Общественным советом в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

32. Заседание Общественного совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественного совета.

33. Заседание Общественного совета открывает и ведет председатель Общественного совета, а при его отсутствии – заместитель председателя Общественного совета. При отсутствии заместителя Общественного совета заседание ведет уполномоченное лицо, выбранное членами Общественного совета (председательствующий).

34. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественного совета.

35. Повестка дня и порядок работы заседания могут быть изменены по предложению членов Общественного совета.

36. Член Общественного совета вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественного совета, которое ставится на голосование.

37. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

38. Председатель Общественного совета вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественного совета.

 

Статья 13. Права и обязанности председательствующего на заседании Общественного совета

40. Председательствующий на заседании Общественного совета:

40.1. Руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания.

40.2. Предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественного совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета.

40.3. Предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания.

40.4. Ставит на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке поступления.

40.5. Проводит голосование и оглашает его результаты.

40.6. Контролирует ведение протоколов и аудиозаписи заседаний Общественного совета и подписывает указанные протоколы.

41. Председательствующий на заседании Общественного совета вправе:

41.1. В случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественного совета предупреждать члена Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественного совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения.

41.2. Предупреждать члена Общественного совета, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении.

41.3. Указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, а также настоящего Регламента, и исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.

42. Председательствующий на заседании Общественного совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественного совета, давать характеристику выступающим.

43. По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественный совет вправе большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, назначить другого председательствующего.

 

Статья 14. Порядок участия в заседаниях Общественного совета приглашенных лиц

44. По решению Общественного совета или исполнительного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений и иных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным советом вопросам.

45. Министр внутренних дел по Республике Татарстан, заместители министра внутренних дел по Республике Татарстан, начальники подразделений МВД по Республике Татарстан и иные представители органов внутренних дел, а также сотрудники органов внутренних дел координирующие взаимодействие подразделений МВД по Республике Татарстан с Общественным советом, вправе принимать участие в работе Общественного совета на любом из его заседаний.

46. Рассмотрение вопроса с участием приглашенных лиц осуществляется в следующем порядке:

46.1. Приглашенному лицу для основной информации по вопросу, в связи с которым он был приглашен предоставляется 20 минут.

46.2. Члены Общественного совета вправе задать вопросы приглашенному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – трех минут. Прения не проводятся.

46.3. Приглашенное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

   

Статья 15. Порядок выступления на заседаниях Общественного совета

47. Член Общественного совета выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

48. Время для доклада на заседании устанавливается, как правило, в пределах пятнадцати минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до семи минут, для повторных выступлений в прениях – до пяти минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный председательствующим, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного совета по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до трех минут. По порядку работы и ведения заседания Общественного совета – не более одной минуты.

49. По решению Общественного совета указанное время может быть изменено.

50. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

51. Каждый член Общественного совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

52. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного совета.

53. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественным советом, либо по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании.

54. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественного совета о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Общественного совета предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

55. Никто не вправе выступать на заседании Общественного совета без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

56. Заседания Общественного совета ведутся на русском языке.

 

Статья 16. Порядок проведения голосований

 57. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

57.1. Тайное голосование проводится по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в голосовании.

58. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

58.1. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

58.2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественного совета. При рейтинговом голосовании  член Общественного совета голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

58.2.1. Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

59. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 17. Оформление решений Общественного совета

60. Во время заседаний Общественного совета ведутся протоколы и аудиозаписи. Протокол подписывается секретарем Общественного совета совместно с председательствующим на заседании Общественного совета. Протоколы заседаний Общественного совета подлежат официальному опубликованию. Аудиозапись заседания Общественного совета передается на архивное хранение.

61. Члены Общественного совета вправе ознакомиться с аудиозаписью.

62. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественного совета могут быть приняты решения в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественного совета заносятся в протокол и направляются для рассмотрения Министру внутренних дел в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественного совета.

63. Аудиозаписи заседаний Общественного совета, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний исполнительного совета, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественного совета.

  

Статья 18. Состав исполнительного совета - совета председателей комиссий Общественного совета

64. В состав исполнительного совета, который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Общественного совета, входят:

64.1. Председатель Общественного совета.

64.2. Заместитель председателя Общественного совета.

64.3. Председатели комиссий Общественного совета.

64.4. Секретарь Общественного совета.

64.5. Заместители председателей комиссий Общественного совета.

64.6. Секретари комиссий Общественного совета.

   

Статья 19. Полномочия исполнительного совета

65. Исполнительный совет:

65.1. Формирует проект плана работы Общественного совета в соответствии с предложениями членов Общественного совета, принимает решение о включении в план мероприятий и вопросов, не реализованных и не рассмотренных предыдущим составом Общественного совета.

65.2. Определяет дату проведения и утверждает проект повестки очередного заседания Общественного совета.

65.3. Принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественного совета, определяет дату и проект повестки заседания Общественного совета.

65.4. Уведомляет членов Общественного совета о проведении очередного заседания Общественного совета.

65.5. Созывает по предложению Министра или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета, либо половины от членов исполнительного совета внеочередное заседание Общественного совета и определяет дату его проведения.

65.6. Вносит предложение по кандидатуре на должность председателя Общественного совета.

65.7. Принимает решение о привлечении к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в его состав.

65.8. По предложению членов Общественного совета принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественного совета.

65.9. Утверждает персональный состав рабочих групп, созданных по решению Общественного совета.

65.10. Вносит предложения по изменению Регламента Общественного совета.

66. Принимает решения:

66.1. Об утверждении плана проведения общественной экспертизы законопроектов, нормативных правовых актов и иных документов в области внутренних дел, в том числе разрабатываемых МВД по Республике Татарстан.

66.2. О внесении в план проведения общественной экспертизы изменений, в том числе о прекращении процедуры общественной экспертизы либо о повторном проведении общественной экспертизы по предложению Общественного совета.

66.3. О прекращении деятельности рабочих групп.

66.4. Об участии членов Общественного совета в работе конференций, совещаний и других мероприятиях.

67. Полномочия исполнительного совета прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественного совета.

 

Статья 20. Поручение Общественного совета

68. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение комиссиям или отдельным членам Общественного совета.

69. Поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественного совета, по предложениям комиссий, группы членов Общественного совета или отдельных членов Общественного совета.

70. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании.

 

Статья 21. Порядок избрания председателя Общественного совета

71. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета.

71.1. Кандидатуру председателя Общественного совета предлагает инициативная группа общественного совета или члены Общественного совета. При этом каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру.

72. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания председателем Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

73. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественного совета, имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

74. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

75. Председатель Общественного совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

76. В случае, если для избрания председателем Общественного совета было выдвинуто более одного кандидата, избранным председателем считается кандидатура, получившая наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественного совета может голосовать только за одного кандидата.

77. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

78. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению более одной третьей от общего числа членов Общественного совета или по представлению исполнительного совета.

79. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, и оформляется постановлением Общественного совета.

80. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественного совета на заседании избирается новый председатель Общественного совета  из числа кандидатур, предложенных членами Общественного совета.

81. Новый председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

 

Статья 22. Полномочия председателя Общественного совета

82. Председатель Общественного совета:

82.1. Организует работу исполнительного совета и председательствует на его заседаниях.

82.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета.

82.3. На основании решений исполнительного совета и предложений членов Общественного совета формирует проект повестки дня заседания Общественного совета, вносит его на рассмотрение Общественному совету.

82.4. Подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественным советом, исполнительным советом, а также запросы Общественного совета, направляемые в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации и в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций.

82.5. Готовит к рассмотрению на заседании Общественного совета, исполнительного совета поступившие проекты нормативных документов и другие материалы, относящиеся к компетенции Общественного совета.

82.6. Направляет поступившие в Общественный совет проекты нормативных документов и иные документы в комиссии Общественного совета в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию.

82.7. В пределах своей компетенции и не противоречащей законодательству Российской Федерации представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами.

82.8. Направляет Министру внутренних дел по Республике Татарстан заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов нормативно – правовых документов, находящихся на рассмотрении Общественного совета.

82.9. Дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции.

82.10. Подписывает документы, направляемые от имени Общественного совета на имя Министра внутренних дел по Республике Татарстан, на имя руководителей других организаций.

83. Председатель Общественного совета представляет Общественному совету доклад о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета и о проекте примерной программы работы Общественного совета на текущий период.

84. Председатель Общественного совета является руководителем рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественного совета о проделанной им работе.

 

Статья 23. Заместитель председателя Общественного совета

84. Заместитель председателя Общественного совета утверждается решением Общественного совета, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

84.1. Кандидата на должность заместителя председателя Общественного совета предлагают члены Общественного совета.

85. Председатель Общественного совета определяет обязанности заместителя председателя Общественного совета по согласованию с Исполнительным советом.

86. Заместитель председателя Общественного совета исполняет обязанности председателя Общественного совета в период его отсутствия.

  

Статья 24. Полномочия комиссий Общественного совета

87. Комиссии Общественного совета:

87.1. Формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественного совета.

87.3. Осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета и исполнительного совета.

87.4. В пределах своей компетенции направляют в исполнительный совет предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей.

87.5. Представляют проекты экспертных заключений в исполнительный совет.

87.6. В соответствии с решениями Общественного совета и исполнительного совета готовят проекты запросов Общественного совета и исполнительного совета в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

87.7. В соответствии с решением Общественного совета, исполнительного совета организуют публичные мероприятия Общественного совета.

87.8. Проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции.

87.9. В соответствии с решением исполнительного совета привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы.

87.10. Вносят предложения о проведении мероприятий в Общественном совете.

87.11. Вправе образовывать рабочие группы и другие структурные образования по направлениям своей работы.

87.12. Решают вопросы организации своей деятельности.

87.13. Предлагают Общественному совету, исполнительному совету направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и организации, общественные объединения и иные организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии.

87.14. Рассматривают и утверждают на заседании комиссии кандидатуру секретаря комиссии, согласованную с председателем Общественного совета, а также кандидатуры иных лиц для оказания услуг по организации работы комиссии.

87.15. Рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественного совета, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.

 

Статья 25. Формирование комиссий и межкомиссионных рабочих групп, созданных по решению Общественного совета

88. Комиссии и рабочие группы, созданные по решению Общественного совета, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета очередного состава.

89. Участие члена Общественного совета в работе комиссии, рабочей группе, созданной по решению Общественного совета, осуществляется на основе добровольного выбора.

90. Численный состав каждой комиссии определяется исполнительным советом, но не может быть менее 5 членов Общественного совета.

91. Численный состав рабочей группы, созданной по решению Общественного совета, определяется исполнительным советом.

92. Член Общественного совета может быть членом только одной комиссии.

93. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.

 

Статья 26. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии Общественного совета

94. На первом заседании Общественного совета кандидатуры председателей комиссий предлагаются членами Общественного совета.

95. Председатели комиссий Общественного совета избираются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании председателей комиссий оформляется постановлением Общественного совета.

96. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Общественного совета.

97. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом Общественного совета.

98. В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается по представлению исполнительного совета на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя комиссии оформляется протоколом Общественного совета.

 

Статья 27. Полномочия и функции председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря

99. Председатель комиссии Общественного совета:

99.1. Вносит предложения о порядке работы комиссии.

99.2. Направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

99.3. Уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественного совета и иных участников заседания.

99.4. Созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

99.5. Формирует проект повестки дня комиссии.

99.6. Сообщает о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей.

99.8. Направляет проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта и (или) нормативного правового акта.

99.9. Ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии.

99.10. В случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии. 

99.12. Обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии.

99.13. Обеспечивает освещение деятельности комиссии в информационных программах, в соответствии с планом, утвержденным Общественным советом.

99.14. Координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии.

99.16. Подписывает документы, направляемые от имени комиссии.

99.17. Имеет заместителя (заместителей).

99.18. Вносит на рассмотрение комиссии предложения по кандидатуре своего заместителя (заместителей).

99.19. Заместители председателя комиссии Общественного совета осуществляют функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

100. Секретарь комиссии:

100.1. Выполняет поручения председателя комиссии (заместителя председателя) по вопросам, относящимся  к компетенции комиссии.

100.2. Осуществляет взаимодействие с исполнительным советом.

 

Статья 28. Порядок деятельности комиссий Общественного совета

101. Основными формами работы комиссии Общественного совета является её заседание и опрос ее членов.

102. Деятельность комиссии Общественного совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественного совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

103. Заседание комиссии Общественного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

104. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит заместитель председателя комиссии (или один из представителей комиссии).

105. Член комиссии Общественного совета обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

106. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

107. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

 

Статья 29. Рабочие группы Общественного совета

108. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественного совета.

109. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественного совета, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается исполнительным советом.

110. Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает исполнительный совет по предложению комиссии Общественного совета. Руководители таких рабочих групп утверждаются исполнительным советом.

111. Рабочая группа вправе:

112.1. Привлекать экспертов.

112.2. Запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти, и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественного совета.

112.3. Привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и иные организации, а также граждан Российской Федерации.

112.4. Вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественном совете.

112.5. Участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам на заседаниях соответствующих комиссий Общественного совета.

 

Статья 30. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественного совета

113. В заседании комиссии и рабочей группы Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественного совета, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.

114. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать Министр внутренних дел по Республике Татарстан и его заместители, а также представители МВД по Республике Татарстан, координирующие взаимодействие с Общественным советом.

115. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

116. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

 

Статья 31. Ответственность членов Общественного совета за нарушение Кодекса этики

117. Кодекс этики членов Общественного совета (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий.

118. В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественного совета председательствующий на заседании Общественного совета, комиссии, рабочей группы Общественного совета предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

119. В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественного совета указанных требований его полномочия могут быть прекращены или приостановлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 32. Порядок проведения общественной экспертизы

120. Общественный совет по решению исполнительного совета проводит общественную экспертизу проектов нормативно правовых документов, проектов иных нормативных правовых актов, которые официально внесены Министерством внутренних дел на рассмотрение Общественному совету.

121 Общественный совет принимает решение о проведении общественной экспертизы проектов нормативных документов находящиеся на рассмотрении в Общественном совете.

122. При принятии Общественным советом решения о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых документов, Общественный совет направляет запрос в соответствующие организации о предоставлении ему соответствующих материалов, необходимых для проведения экспертизы.

123. Проведение общественной экспертизы осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения общественной экспертизы, утвержденным исполнительным советом.

124. По результатам общественной экспертизы Общественный совет утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер и соответственно направляется Министру внутренних дел по Республике Татарстан.

 

Статья 33. Организация гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественного совета

125. Общественный совет проводит гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в области связанной с деятельностью Министерства внутренних дел.

125.1. Гражданский форум – публичное, открытое мероприятие с участием представителей  институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни Министерства внутренних дел, по итогам которого принимается резолюция.

125.2. Общественные слушания – форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и иных организаций, а также граждан для обсуждения, как  правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

125.3. Иные мероприятия: конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др. – форма работы Общественного совета и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки Министерству внутренних дел по Республике Татарстан.

125.4. Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) принимает исполнительный совет Общественного совета.

126. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.), времени и месте их проведения размещается на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за 3 дня до их начала.

127. Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в соответствующих мероприятиях принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

128. Организация и проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и др.) осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.

129. Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.

130. Решения (резолюции, рекомендаций и т.д.) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.

 

Статья 34. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественного совета

131. Общественный совет ежегодно готовит доклад о проделанной работе, в котором отражаются вопросы взаимодействия гражданского общества и МВД по Республике Татарстан.

132. Для подготовки ежегодного доклада Общественный совет создает межкомиссионную рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественного совета. В состав межкомиссионной рабочей группы входят руководители всех комиссий Общественного совета и (или) члены Общественного совета, предложенные  соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в межкомиссионную рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественного совета.

  

Статья 35. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественного совета

133. Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественного совета передает подготовленный проект доклада в исполнительный совет.

134. Исполнительный совет рассматривает проект доклада и в случае его одобрения выносит его на заседание Общественного совета.

135. Исполнительный совет определяет дату заседания по утверждению ежегодного доклада Общественного совета по согласованию с МВД по Республике Татарстан.

136. Ежегодный доклад Общественного совета утверждается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

137. Доклад должен быть принят Общественным советом на последнем заседании года, за который делается доклад, или на первом заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

Статья 36. Порядок внесения изменений в Регламент Общественного совета

138. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественного совета и органами Общественного совета.

139. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественного совета могут приниматься на заседаниях Общественного совета, а также методом опроса членов Общественного совета.

140. Изменения в Регламент Общественного совета утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляются решением Общественного совета.

141. Решение Общественного совета о внесении изменений в Регламент Общественного совета вступают в силу со дня его утверждения, если Общественный совет не принял иное решение.

142. Порядок проведения заседаний Общественного совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественного совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, оформляются решением и действуют со дня принятия.

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России